Наши на НАШЕСТВИИ
 или
Там, где пехота не пройдет...

<<< назад на главную страницу

Рок-фестиваль НАШЕСТВИЕ проводило НАШЕ-радио 7-8 августа в п.Эммаус Тверской обл. в 150 км от Москвы. От Питера это порядка 560км по Моск.шоссе. Поехали в 6-м на 2-х машинах - лансер и 21093и. Перед отъездом я своего коня проверил, заглянул во все места, долил масла, купил новую пару колес вперед и прокатал передние литые диски, за что отдельное спасибо Опeратору. Так же благодаря его стараниям я получил гору наклеек с атрибутами НАШЕ-радива и перед отъездом сделал из своего авта пацаномобиль :) Фотки прилагаюца.

Выезд состоялся в пятницу в 16:15 мы стартовали с заправки ПТК на выезде из города. Погода шептала - солнышка, жарка, хорошо! Порулили по трассе - шли по 3 чела в авте+поклажа. Скоростной режим - 120-130кмч. Сделали 1 питстоп на заправку и пописать, решили кушать на ходу - т.к. уже смеркалось, а до места было еще километров 230. Эти последние километры мы летели 150-160 дабы успеть до темноты хоть на стоянку попасть.

Да! Чуть не забыл. Мы чуть не облажались - хотели выезжать в пятницу часов в 8, что б 2-3 часа ночи там... Но за день до этого я решил прочитать поподробнее фак нашествия, где прочел замечательную фразу, что Заезд на машинах буит производица в тяпницу до 24:00! О, как! Пришлось бросать всем работу, кто-то сбежал, кто-то сказал что заболел :))

Вобщем доехали туда без приключений и эксцессов - ни одного порваного колеса, ни единого штрафа. Даже не ожидали, что все так гладко буит. В 22:00 приехали на место в п.Эммаус. Сначала свернули не туда - проплутали черт-знает-где, потеряли полчасика на поиск заезда на автостоянку нашествия. в 22:30 прибыли. Темно. Много милиции, ОМОНа, и обслуживающих. Парковочный билет - 300рэ. По поводу цен мы были подготовлены, поэтому нас удивить было нельзя. Стоянка в поле, кое-как огорожена красно-белой лентой. Встали. Взяли вещи. пошли на вход. Минус организаторам - в темное время ничего не освещалось практически, ни одного указателя мы не видели - куда ехать, куда идти? Ну да язык без костей - нашли кассы, дабы купить палаточные билеты - еще 300р на 1 палатку. Входные билеты мы купили в Питере - по 200р.

На входе толпа. ОМОН, который работал на коммерческой основе, был очень культурен и адекватен. Руки с дубинками были в напряжении, но пустить в ход их никто не решался - видимо втолковали им, что к чему :) Машину на въезде обыскали. На входе обыскивали сумки на предмет железных банок с консервами (запрещено) и стеклотары, ну и алкоголя. На входе уже была гора консервов высотой где-то метр и такая же гора литровых бутылок с водкой :)) В 23:30 прошли на территорию. Требовалось поставить палатку и спать!!!!! Хрен! Палаточный лагерь представлял собой джунгли, состоящие из палаток, натянутых повсюду растяжек от них, людей, играющих на гитарах, уже блюющих (пока мало), лежащих, идущих, ползущих, и мыкающихся в темноте без фонарика:) . Фонарики у нас были. Каким то чудом ли провидением мы вышли к забору, огораживающему всю территорию нашествия (на забор денег организаторы не жалели: трубы диаметром 15см и железная решетка, присобаченная к ним). Там, под тенью старой ивы мы нашли, как нам показалось, не совсем удобный клочек земли, на который мы с

трудом смогли поставить 2 палатки. Клочек земли был со склоном, внизу была ложбинка, которой мы значения не придали..а зря :))

Улеглись около 1:00. Уснули часа в 3 : шум, гам, песни под гитару, крики, пьяные вопли, а за забором как выяснилось расположился лагерь МЧС и вдоль него проходила дорога с горкой, в которую бедные УАЗики и уралы всю ночь карабкались и постоянно глохли. Кроме того, в 2 ночи приехали какие то перцы, которые как нам было слышно, решили поставить палатку рядом с нашей. (Где же там они нашли место? - недоумевали мы, пытаясь уснуть). Это полбеды. ТО, что они были пьяные ладно, но один из них, взял палатку, но забыл каркас от нее :))) Полночи они матерились и ругали беднягу Казанского (эту фамилию я запомнил на всю жизнь), который был во всем виноват и в добавок смылся к какой то барышне под теплое  крылышко :)) Ребята ночевали расстелив палатку под открытым небом. Ночь была прохладная. Но мы были подготовлены - пара одеял и спальник, пены - что еще нужно старому туристу? :)

Проснулись в 8. Гам. Делать нечего. Встали, пошли смотреть местные  достопримечательности и пописать. Пагода!!! Супер солнце! 8 утра – уже жарка. Голубенькие кабинки туалетов еще сверкали своей новизной и табличками "бесплатно". Внутри было пока сносно. За водой, которую запретили проносить в любом виде, и которой организаторы поклялись обеспечить всех на поле вдоволь, стояла очередь явно не на 5 минут. Пошли поглядели почем пиво-воды. Пиво только ПИТ. Разливное 0,4л =40р, банка 0,5 - 30р (днем поднялась до 40, вечером а5 30). Лиманады от 30 (далее 40), мороженое от 30, шлыки 100р, всякие бигмаки, колбаски, куча жратвы кароче – все в наличии. Выпили по пивасу - чего время зря терять? Да.. давно я не пил пиво в 8:30 утра :)))

Дошли до палаток. У нас в запасе были термос и жратва из дома. Перекусив, решили следовать к сцене. Надо отметить, что сцена и наши палатки находились как раз на разных концах территории, приходилось все время продираца через частокол палаточного лагеря.  Вышли к сцене, взяли еще по пивасу. Устроились на травке. Стали ожидать и наслаждаца жизнью. Вокруг было еще чистенько, зеленела травка, на сцене настраивали струмент  музыканты. К 11 часам открыли Фан-зону, куда ломанулся народ. Мы заняли место на небольшом возвышении рядом с центральным пультом – и места хватает, и видно все, ну а звук был просто супер. В 11 началось! Открывали фестиваль БИ-2. Ребята зажигали. Да и публика этого только и ждала. В среднем все боле-менее культовые группы играли минут по 30-40. Молодые – 15-20. Полный алфавитный список участников мона глянуть на сайте нашествия. Скажу лишь, что практически все участники зажигали не по-децки!

Днем, часа в 4 ливануло… Бабахнуло… Град хлестал с такой силой, что даже самые пропитые панки стали разбегаца и прятаца от него под навесами ларьков. А мы были готовы! Одев полиэтиленовые плащи, купленные заранее в родном Питере, мы двинулись к сцене, т.к. ларьки мало спасали, да и все равно ноги были уже мокрые. Дождь шел минут 20. Как выступали артисты – я не знаю. Риск получить удар током был колоссальный. Но как они жгли!

Но вот дожжжь прошел. Зрелище, которое предстало перед нами было удручающе: поле, местами чернело грязевыми проплешинами и лужами. Ряд ларьков вдоль поля был на половину затоплен. Все поле пересекала большая грязевая полоса с лужей посередине – что бы пройти от палаток к сцене или обратно, надо было ее пересекать L

ГРЯЗЬ!! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Вот она какая – земля тверская! J А запах! Правда, через пару часов все стало подсыхать, но не окончательно – народ месил грязь во всю. К середине дня палаточный городок выхлестнулся за положенные пределы и стал подбираца вплотную к туалетам, ларькам, проходам…. Все мало-мальски пригодные и непригодные для этого клочки земли были заняты палатками и их владельцами. Туалеты переполнялись, их еле успевали опорожнять. Все дорожки превратились в грязь. Вдобавок, когда мы вернулись после дождя к своей палатке, оказалось, что мы поставили свою удачно, а вот наши друзья чуть не облажались – палатка стояла на берегу водохранилища местного разлива J Палатки не промокли, вещи были целы, ничего не с3,14здили. Перекусив чем Бог послал, решил забить на концерт и урвать кусочек сна перед забойным окончанием концерта. Поспав до 6 двинулись к сцене.

О! Какая это была феерия! Последние 3 часа мы прыгали на месте, махали руками, орали и подпевали! Зажигали – Гарик, ЧайФ и под конец Ленинград! Надо отметить, что Гарик давал жару! ЧайФов я зауважал еще больше – ребята и поют отлично и с Ч.Ю. у них все в порядке. Что творил Шнур – это не передать. Это было, пожалуй, лучшее по качеству выступление Шнура, которое я видел. А переделка песни Земфиры на свой лад «Я, такой как во сне, такой как в альбомах, где ты рисовала меня гуашью..» была некоторым апофеозом вечера. Ну и естественно хиты…

Ночной дозор? Да пошел он нах! Подождали, пока рассосеца публика и двинули к палаткам. Пожалуй, путь до палаток был самым изнуряющим: фонарики мы не взяли, грязь была везде, кто-то регулярно терял обувь, в туалеты была очередь, внутри туалетов – срач. Палатки уже стояли в паре метров от туалетов – как там жили люди я не представляю. Ну да пох. Удачное расположение наших палаток подтверждалось – огромное дерево служило нам исправно ориентиром и днем и ночью, чтобы всегда найти дорогу к дому. Уснули быстрее, чем вчера – народ наколбасился, было заметно тише, кто мог и хотел – напился.

Подъем в 8, туалет, завтрак. Решили выдвинуца пораньше намеченных 16 часов- хотелось искупаца в Волге. Пошли к сцене. Открывала все Линда. Линда…да… Ацтой! Складывалось впечатление, что весь праздник был вчера, а сегодня что осталось то и поет. Посмотрев программку и послушав еще пару артистов, решено было двигаца к палаткам, складывать вещи и валить купаца – жара не спадала. Собрали вещи, сфоткались и поехали. В Твери свернули после моста на Волгу. Найти место для купания не составило труда. Вода теплая, много рыбы. Перекусили перед дорожкой и около 15 часов двинулись.

Ехали с крейсерской скоростью 120кмч, солнце жарило, на Валдае пошел местами дождик, где-то был и ливень, но быстро проходил. Доехали примерно за теже 6 часов. Без приключений и злоключений. Тока друган отдал гаю 200рэ за то, что не заметил знак 60 и влетел на пост гаи со скоростью 124кмч J

Дорога: Новгородская полное гавно. 2 полосы с заплатками. Местами начали делать. Тверская и Лен.области дорога хорошая. 3-4 полосы. Ехал в «одно жало», т.е тока я за рулем. Мицу рулез – спина не устает, руль удобно лежит в руках, 5 педорача тащит от 60 и выше J

Спрашиваеца: поеду ли я еще на НАШЕСТВИЕ если будет возможность? Скорее да, чем нет. Мне понравилось, хоть и есть явные просчеты организаторов, всеже первый раз на новом месте, проводя такое действо можно сделать ошибки. Главное их потом учесть и не повторять.